|
Каталог статей
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Мюллер Светлана Геннадьевна Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Исходя из того, что «информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации», главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии. |
Петрякова С.П., руководитель МО учителей начальных классов Профессия учителя многообразна, она не сводится только к знанию предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать и довести до совершенства самого себя, но и воспитать других, осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, повышать профессиональный уровень. Важным условием повышения уровня педагогической культуры учителей является развитие общекультурной компетенции, которая интерпретируется как личностная и профессиональная характеристика учителя. Формирование общекультурной компетентности предполагает развитие всех сфер сознания личности. |
Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому, какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений. Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке, когда учитель остается один на один со своими воспитанниками.
|
То, что традиционный тип обучения негативно влияет на здоровье не только детей, но и взрослых, замечено с самого начала возникновения письменности и книгопечатания. Но если школа прошлого века с ее щадящими информационными нагрузками «истощала развитие» тех детей, которые рождались, как правило, здоровыми, вскармливались до 2х лет материнской грудью, пили чистую воду, употребляли экологически чистую пищу, дышали чистым воздухом, а в школу поступали не в 6, а в 8-9 лет, то что же говорить о современной школе с ее информационной перегруженностью? А если еще добавить массовое облучение телевизорами, компьютерами, экологическое и нравственно- психологическое неблагополучие в обществе и семье. Невольно напрашивается вопрос: как же в этих условиях не только психически, но и биологически еще могут выживать наши дети? |
Петрякова С.П., руководитель МО учителей начальных классов "Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться – вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи. А это и есть компетентностно-ориентированные задания". Если компетентность – это умение применить накопленные знания в практической деятельности и повседневной жизни, то компетентностно-ориентированные задания предназначены для реализации данной цели. |
Петрякова С.П., руководитель МО учителей начальных классов В рамках компетентностного подхода образование и обучение становится комплексным, многофакторным. Учащимся передаются не только знания и навыки – и не всякие знания и навыки, а лишь те, которые нужны для развития необходимых компетенций. Ведется также психологическая подготовка, формируются нужные установки, развиваются определенные личностные качества, нарабатываются конкретные алгоритмы эффективной деятельности. |
Кужагильдина О.Е.
Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней и
основной школе. И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в
начальной школе и если да, то в какой форме оно может быть
представлено? Разумеется, многие разделы портфолио ученика среднего и
старшего звена не подходят. Чем их заменить? Делать ли портфолио
комплексным или ограничиться одной его частью? На все эти вопросы можно
найти ответы, поразмыслив над тем, каковы основные цели и задачи ведения
портфолио в начальных классах. |
Радченко Анжела Анатольевна Информатизация образования в Казахстане – один из важнейших механизмов,
затрагивающих все основные направления модернизации образовательной
системы. Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде
всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ.
Включение ИКТ - компонента в учебный процесс изменяет роль средств
обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в
результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается
сам обучающийся - его мотивы, цели, его психологические особенности. |
Кужагильдина Ольга Евгеньевна
Творческая группа « Учителя»
Как сказал Д.Сантаяна "Семья – один из шедевров природы”. В современном
мире остается проблема взаимопонимание детей и родителей и школы. На
каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы
воспитание детей было успешным и помогло совершенствованию личностных
качеств ребенка? Как говорил В.А. Сухомлинский: «...Все что у ребенка в
голове, в душе, в тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с
точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно
недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это
уродливое воспитание». Выход из сложной ситуации мы должны искать в
тройственном союзе: школа, ребенок, родитель. Чтобы ребенок чувствовал
себя счастливым в общем доме "школа- семья”. |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
Счётчик гостей |
---|
|
|