Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.09.2019, 12:07

МО учителей начальных классов СШ№16

Меню сайта
Interactiv
  • Интерактивное обучение
  • Тренинг Promethean
  • Флипчарты
  • Календарь
    «  Сентябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Форма входа

    Техника проведения

     ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
    1) урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
    2) темп и ритм урока должен быть оптимальным, действия учителя и учащихся – завершенными;
    3) необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
    4) доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
    5) по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
    6) обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;
    7) учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.
    Как же построить современный урок?
    Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведённые ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак:
               I.     Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
    –      чётко определить и сформулировать для себя его тему;
    –      определить место темы в учебном курсе;
    –      определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно;
    –      и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности.
             II.     Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитательные функции урока.
            III.     Спланировать учебный материал урока.
    Для этого надо:
    Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идёт о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.
    Подобрать учебные задания, целью которых является:
    –      узнавание нового материала;
    –      воспроизведение;
    –      применение знаний в знакомой ситуации;
    –      применение знаний в незнакомой ситуации;
    –      творческий подход к знаниям.
    Упорядочить задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий:
    –      задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
    –      задания, способствующие осмыслению материала учеником;
    –      задания, способствующие закреплению материала учеником.
         
         IV.     Продумать «изюминку» урока.
    Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже изученному и пр.
              V.     Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.
    Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.
            VI.     Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего надо подумать:
    –      что контролировать;
    –      как контролировать;
    –      как использовать результаты контроля.
    При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес к их работе.
           VII.     Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, всё ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
        VIII.     Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.
           IX.     Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части:
    –      формальную;
    –      содержательную;
    –      аналитическую.
    Формальная часть выглядит так:
    Урок №                                             Дата
    Тема:
    Цель:
    Задачи: обучающие –
    развивающие –
    воспитывающие –
    Оборудование: 1. ____________________________
                        2. ____________________________
                       Последовательность отдельных этапов урока
    К примеру:
    Организация – 1 мин.
    Самостоятельная работа – 10 мин.
    Новый материал – 20 мин.
    Демонстрация фильма – 5 мин.
    Закрепление – 7 мин.
    Задание на дом – 2 мин.
    Литература:   1. ____________________________
                      2. ____________________________
                      (с указанием страниц)
    Содержательная часть – состоит из двух частей:
    1)                 тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению домашнего задания. Особенное внимание обратить на то, что вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом;
    2)                 таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и учитель. Она может выглядеть так:
                                         Что делают
    Этапы урока     Ученики       Учитель
            
    Аналитическая часть – заполняется после урока.
    Архив записей
    Полезные ссылки
  • Министерство Образования и науки РК
  • Информационный портал.zakon
  • Управление образования акимата Костанайской области
  • ГУ Отдел образования акимата города Костаная
  • Центр информатизации Управления образования
  • Сеть творческих учителей
  • e-Learning Portal Kazakhstan
  • Начальная школа
  • Методсовет
  • Мой университет
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счётчик гостей
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    МО учителей начальных классов СШ№16 © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz