|
Каталог статей
Общекультурная и эмоционально-нравственная компетентность
«Общекультурная и эмоционально-нравственная компетентность» Петрякова С.П., учитель начальных классов. Профессия учителя многообразна, она не сводится только к знанию предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать и довести до совершенства самого себя, но и воспитать других, осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, повышать профессиональный уровень. Важным условием повышения уровня педагогической культуры учителей является развитие общекультурной компетенции, которая интерпретируется как личностная и профессиональная характеристика учителя. Формирование общекультурной компетентности предполагает развитие всех сфер сознания личности. «Общекультурная компетентность – уровень образованности, достаточный для самообразования и самостоятельного решения возникающих при этом познавательных проблем и определения своей позиции» КОМПЕТЕНТНОСТЬ ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ — совокупность знаний, умений, личностных качеств, обеспечивающих владение языком культуры, способами познания мира, способностью ориентироваться в пространстве культуры. Общекультурная компетентность включает в себя круг вопросов, в которых учитель должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности: • особенности общечеловеческой культуры; • духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; • культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; • роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир; • компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере. Показатели общекультурной и эмоционально – нравственной компетентности: Заинтересованность результатами коллективной работы. Готовность к творческой и исследовательской (экспериментальной) работе. Трудовая дисциплина и педагогическая этика. Активная жизненная позиция, стремление к расширению кругозора. Умение регулировать и эффективно строить процесс общения с участниками ОП, взаимодействие и сотрудничество с родителями. Показатели общекультурной и эмоционально-нравственной компетентности Уровни проявления показателей 1 (недостаточный) 2 (ниже среднего) 3 (средний) 4 (достаточный) 5 (высокий) Высокий уровень общекультурной компетентности необходим педагогу для реализации всех трех глобальных целей образовательного процесса: обучения, воспитания и, особенно, развития учащихся. Она выступает важной характеристикой педагогической культуры учителя, одним из неотъемлемых показателей его профессиональной подготовки. |
Категория: Статья | Добавил: svetlana-panasyk (25.11.2012)
|
Просмотров: 2622
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Счётчик гостей |
---|
|
|