Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 03:57 |
МО учителей начальных классов СШ№16 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Современный урокПРИЗНАКИ И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА КАК ПОДГОТОВИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОКУрок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержания, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненостью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. ПРИЗНАКИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА 1. Урок должен быть направлен на выполнение социального заказа общества. 2. Вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших достижений психологической науки и передовой педагогической практики. 3. Наличие многоплановых целей (на какой результат направлены действия: изучить, узнать, научиться, овладеть, усвоить, уменьшить число ошибок и т.п.). 4. Постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач. 5. Деятельностный подход в обучении. 6. Изменение соотношение функций учителя и учащихся в учебном процессе. 7. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их инициативы и творчества. 8. Оптимизация содержания обучения. 9. Комплексный подход к организации учебного процесса. 10. Совершенная структура урока. 11. Соотношение рационального и эмоционального на уроке. 12. Единство формирования знаний, умений и навыков учащихся (практических, умственных, специальных и общих) на трех уровнях. 13. Вычленение учебных задач и создание на уроке разнообразных учебных ситуаций. 14. Оперативная обратная связь. 15. высокий, но посильный темп урока. 16. Эмоциональный подъем на уроке. 17. Наличие НОТ учителя и ученика. 18. Наличие благоприятного психологического микроклимата. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА Социально-педагогические 1. Наличие квалифицированного, творчески работающего учителя с хорошей научной, дидактической и методической подготовкой. 2. Наличие сплоченного, дружного коллектива учащихся с правильно сформированной ценностной ориентацией 3. Наличие хорошей учебно-материальной базы (хороший учебник, учебно-метадические комплекты и наглядные пособия, ТСО, соответственно оборудованное классное помещение). 4. Наличие благоприятного психологического микроклимата, хороших отношений между учащимися и учителем, основанных на взаимном уважении, на любви педагога к детям. Психолого-дидактические 1. Соблюдение психологических принципов и правил организации учебно-позновательного процесса. 2. Высокий уровень обученности учащихся, соответствующий данному моменту, этапу обучения. 3. Наличие достаточного уровня сформированности мотивов обучения, обеспечивающего интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности. 4. Применение активных форм и методов обучения. 5. Система работы по развитию умственных и познавательных способностей учащихся. 6. Целенаправленная работа по предупреждению отставания учащихся, по профилактике их неуспеваемости. 7. Научная организация педагогического труда, труда ученика. ДОСТОИНСТВА КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ 1. Равномерное прохождение учебного материала в строгой логической последовательности в рамках точно отведенного учебного времени. 2. Четкая организованность учебной работы. 3. Планомерное осуществление руководства учителем образования, воспитания и развития учащихся. 4. Организация учебной работы с учетом психологических особенностей овладения знаниями, умениями и навыками в их единстве с формированием личности. 5. Возможность знания учителем учащихся, ими учителя, а также друг друга. 6. Чередование труда и отдыха, способтвующе8го внесению ритмичности и четкости в работу всей школы. 7. Обеспечение развития индивидуальных способностей каждого ученика, а также необходимых коллективистских отношений. НЕДОСТАТКИ КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ 1. Сложность осуществления индивидуального подхода к учащимся. 2. Ограниченность возможность работать с учеником, имеющим высокие индивидуальные способности. 3. Трудность получения своевременной обратной связи об уровне усвоения учебного материала школьниками. 4. Ориентация учителя на ученика среднего уровня возможностей и подготовленности. 5. Усреднение темпа прохождения учебного материала. НЕДОСТАТКИ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА (объяснительно-иллюстративного типа обучения) 1. Построенный урок по схеме: «опрос – объяснение – закрепление» не обеспечивает условия реализации идей принципа развивающего обучения, так как ориентирует учащихся на усвоение знаний и не гарантирует их развитие, не ориентирует на самостоятельную познавательную деятельность. 2. Урок нацелен на формирование у учащихся суммы научных знаний без учета закономерностей развития мыслительной деятельности, которая не отражена даже в структуре урока в плане. 3. Преобладает целевая установка, направленная на деятельность учителя (опросить, обюъясн7ить, закрепить, и т.д.), она не включает деятельность учащихся (их деятельность подразумевается). Основное внимание сконцентрировано на результат, достигнутый учащимися, в процессе их учения, протекание мыслительной деятельности, формирование умственных действий и переход их во внутренние глубокие свернутые связи, в то же время готовые к применению, остаются без должного внимания. |
|
МО учителей начальных классов СШ№16 © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |