Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 20.09.2019, 12:09

МО учителей начальных классов СШ№16

Меню сайта
Interactiv
  • Интерактивное обучение
  • Тренинг Promethean
  • Флипчарты
  • Календарь
    «  Сентябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Форма входа

    Современный урок

    ПРИЗНАКИ И УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО  УРОКА
    КАК ПОДГОТОВИТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
    Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержания, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.
    Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненостью, его атмосферой. Для того чтобы  этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.
    ПРИЗНАКИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
    1.      Урок должен быть направлен на выполнение социального заказа общества.
    2.      Вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших достижений психологической науки и передовой педагогической практики.
    3.      Наличие многоплановых целей (на какой результат направлены действия: изучить, узнать, научиться, овладеть, усвоить, уменьшить число ошибок и т.п.).
    4.      Постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач.
    5.      Деятельностный подход в обучении.
    6.      Изменение соотношение функций учителя и учащихся в учебном процессе.
    7.      Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их инициативы и творчества.
    8.      Оптимизация содержания обучения.
    9.      Комплексный подход к организации учебного процесса.
    10. Совершенная структура урока.
    11. Соотношение рационального и эмоционального на уроке.
    12. Единство формирования знаний, умений и навыков учащихся (практических, умственных, специальных и общих) на трех уровнях.
    13. Вычленение учебных задач и создание на уроке разнообразных учебных ситуаций.
    14. Оперативная обратная связь.
    15. высокий, но посильный темп урока.
    16. Эмоциональный подъем на уроке.
    17. Наличие НОТ учителя и ученика.
    18. Наличие благоприятного психологического микроклимата.
    УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
    Социально-педагогические
    1.      Наличие квалифицированного, творчески работающего учителя с хорошей научной, дидактической и методической подготовкой.
    2.      Наличие сплоченного, дружного коллектива учащихся с правильно сформированной ценностной ориентацией
    3.      Наличие хорошей учебно-материальной базы (хороший учебник, учебно-метадические комплекты и наглядные пособия, ТСО, соответственно оборудованное классное помещение).
    4.      Наличие благоприятного  психологического микроклимата, хороших отношений между учащимися и учителем, основанных на взаимном уважении, на любви педагога к детям.    
    Психолого-дидактические
    1.      Соблюдение психологических принципов и правил организации учебно-позновательного процесса.
    2.      Высокий уровень обученности учащихся, соответствующий данному моменту, этапу обучения.
    3.      Наличие достаточного уровня сформированности мотивов обучения,  обеспечивающего интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.
    4.      Применение активных форм и методов обучения.
    5.      Система работы по развитию умственных и познавательных способностей учащихся.
    6.      Целенаправленная работа по предупреждению отставания учащихся, по профилактике их неуспеваемости.
    7.      Научная организация педагогического труда, труда ученика.
    ДОСТОИНСТВА КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ
    1.      Равномерное прохождение учебного материала в строгой логической последовательности в рамках точно отведенного учебного времени.
    2.      Четкая организованность учебной работы.
    3.      Планомерное осуществление руководства учителем образования, воспитания и развития учащихся.
    4.      Организация учебной работы с учетом психологических особенностей овладения знаниями, умениями и навыками в их единстве с формированием личности.
    5.      Возможность знания учителем учащихся, ими учителя, а также друг друга.
    6.      Чередование труда и отдыха, способтвующе8го внесению ритмичности и четкости в работу всей школы.
    7.      Обеспечение развития индивидуальных способностей каждого ученика, а также необходимых коллективистских отношений.
    НЕДОСТАТКИ КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ
    1.      Сложность осуществления индивидуального подхода к учащимся.
    2.      Ограниченность возможность работать с учеником, имеющим высокие индивидуальные способности.
    3.      Трудность получения своевременной обратной связи об уровне усвоения учебного материала школьниками.
    4.      Ориентация учителя на ученика среднего уровня возможностей и подготовленности.
    5.      Усреднение темпа прохождения учебного материала.
    НЕДОСТАТКИ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА
    (объяснительно-иллюстративного типа обучения)
    1.      Построенный урок по схеме: «опрос – объяснение – закрепление» не обеспечивает условия реализации идей принципа развивающего обучения, так как ориентирует учащихся на усвоение знаний и не гарантирует их развитие, не ориентирует на самостоятельную познавательную деятельность.
    2.      Урок нацелен на формирование у учащихся суммы научных знаний без учета закономерностей развития мыслительной деятельности, которая не отражена даже в структуре урока в плане.
    3.      Преобладает целевая установка, направленная на деятельность учителя (опросить, обюъясн7ить, закрепить, и т.д.), она не включает деятельность учащихся (их деятельность подразумевается).
    Основное внимание сконцентрировано на результат, достигнутый учащимися, в процессе их учения, протекание мыслительной деятельности, формирование умственных действий и переход их во внутренние глубокие свернутые связи, в то же время готовые к применению, остаются без должного внимания.
    Архив записей
    Полезные ссылки
  • Министерство Образования и науки РК
  • Информационный портал.zakon
  • Управление образования акимата Костанайской области
  • ГУ Отдел образования акимата города Костаная
  • Центр информатизации Управления образования
  • Сеть творческих учителей
  • e-Learning Portal Kazakhstan
  • Начальная школа
  • Методсовет
  • Мой университет
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счётчик гостей
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    МО учителей начальных классов СШ№16 © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz