|
Каталог статей
Использование ИКТ для повышения мотивации младших школьников
Информатизация образования в Казахстане – один из важнейших механизмов, затрагивающих все основные направления модернизации образовательной системы. Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ. Включение ИКТ - компонента в учебный процесс изменяет роль средств обучения, используемых при преподавании различных дисциплин, в результате изменяет саму учебную среду. В центре обучения оказывается сам обучающийся - его мотивы, цели, его психологические особенности. Таким образом, применение ИКТ - компонента в учебном процессе позволяет увеличить объём информации, сообщаемой ученику на уроке, более активно по сравнению с обычными занятиями организовать познавательную деятельность, воздействовать на такие психологические процессы, как восприятие, мышление, запоминание, усвоение информации. Использование ИКТ - компонента в учебной и внеурочной деятельности школы приводит к активации умственной деятельности, формирует положительную мотивацию у большинства учащихся к этим занятиям, развивает творческие способности и создает благоприятный эмоциональный фон. Компьютер в обучении младших школьников должен стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Ведь именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, закладывается фундамент его дальнейшего интеллектуального развития. Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: - активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; - достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; - развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; - повышению уровню комфортности обучения; - снижению дидактических затруднений у учащихся; - повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; - развитию информационного мышления; - формированию информационно-коммуникационной компетенции; Английская пословица гласит: « Услышал – забыл, увидел – запомнил!». При устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиа уроков. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы, что является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.
Радченко А.А |
Категория: Статья | Добавил: svetlana-panasyk (11.03.2012)
|
Просмотров: 2707
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Счётчик гостей |
---|
|
|