Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 06:53

МО учителей начальных классов СШ№16

Меню сайта
Interactiv
  • Интерактивное обучение
  • Тренинг Promethean
  • Флипчарты
  • Категории раздела
    Мои статьи [2]
    Статья [9]
    Статьи учителей начальных классов
    Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Организация самоуправления в начальных классах
    В концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан  как приоритетные ценности выделяются индивидуальное саморазвитие, успешная самореализация и самоопределение обучающихся.
    Цель воспитания – создание в системе непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития и самореализации личности дошкольника, школьника и студента как гражданина и патриота Республики Казахстан, будущего специалиста, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству.
    Одними  из задач воспитания являются:
    •    Создание и развитие воспитательных систем организаций образования, способствующих формированию свободной, физически здоровой, духовной богатой, нравственной личности.
    •    Формирование личностно и профессионально значимых качеств,  необходимых для  жизни в современном обществе и эффективной профессиональной деятельности, развитие потребности в непрерывном личностном и профессиональном самосовершенствовании.
    Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в начальных классах.
    Что означает слово – самоуправление? Заглянем в словарь: самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
    Самоуправление помогает раскрыть потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач поставленных перед классом.
    Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. Особый вклад принадлежит А.С. Макаренко, разработавшему основы методики сплочения и воспитания детского коллектива, к которым он отнес: постановку общественно значимой и увлекательной для детей перспективы, включение детей в совместную деятельность, развитие самоуправления и традиции, закрепляющие коллективные достижения. А.С. Макаренко полагал, что решающее значение в движении коллектива имеет предъявление требования. По его мнению, коллектив должен пройти путь от требования педагога через требование актива к требованию всех членов коллектива, выраженному в общественном мнении. В этой формуле представлены этапы развития коллектива.
    Этапы развития коллектива:
    I Этап:
    Организационную функцию классный руководитель берет на себя:
    - предъявляет требования
    - задает правила и нормы взаимоотношений
    - призывает к интересу детей в совместной деятельности
    II Этап:
    Выбранный актив берет на себя часть организаторских функций.
    Классный руководитель помогает освоить управленческие навыки распределить обязанности в совместной деятельности, наладить отношения.
    III Этап:
    Достигается гармоничное сочетание подчинения и руководства всех членов коллектива. И взрослые, и дети – сотрудники в общем деле. Появляется реальная защищенность личности в коллективе, создаются условия для самореализации личности.
                                                Самоуправление в коллективе
    С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников, и с отсутствием опыта у родителей по взаимодействию со школой.
    Всякий раз мы, учителя, испытываем затруднения, когда вновь берём 1 класс и пытаемся вместе со своими воспитанниками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. И тут возникают вопросы:
    Какой вариант структуры самоуправления целесообразно избрать в данном классе?
    Как лучше распределить поручения в этом коллективе учащихся?
    Как учитель начальных классов, я думаю, что наша обязанность -
    заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию, делать это в среднем и старшем звене порой бывает поздно.
            Начальные   классы – это такая возрастная ступень, в которой игровые модели самоуправления просто незаменимы. «Младшим ребятам не подходят серьезные формы – совещания, заседания и комитеты. Им нужна именно игра. Самоуправление в начальных классах может существовать в форме сказочного королевства, или внеземной цивилизации, или путешествия в далёкую страну. Это должна быть игра, интересная самим ребятам и обучающая их быть активными. Если, благодаря игровым моделям, дети освоят азы самоуправления уже в младших классах, то налаживать в школе настоящее самоуправление будет гораздо проще».
    Игра – это не простое развлечение. Игра выполняет в человеческой жизни огромную роль. Она может обучать, развивать и даже воспитывать. Не случайно игровые методики занимают в педагогике одно из самых достойных мест. Игра – веселое, интересное занятие, от которого почти никогда не отказываются. Активность – это одно из главных правил любой игры.
    Игровая модель позволяет научить самоуправлению. Но получится это только в том случае, если организована такая игра грамотно. Нужно не только написать правила и распределить роли. Нужно грамотно руководить ходом игры: запустить игровые процессы на старте, затем поддерживать интерес к игре и, конечно же, вовремя и удачно её завершить. А главное – сделать так, чтобы ребята не только играли, но и анализировали то, что происходит в игре. Именно это поможет им заметить и оценить первые ростки самоуправления.
    Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи.
    Цели организации ученического самоуправления в классе:
    - повышение активности учащихся в классных делах;
    - реализация интересов каждого учащегося;
    - привлечение родителей к совместной деятельности.
    Задачи организации ученического самоуправления в классе:
    - создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
    - дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
    - создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
    - создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
    - формировать толерантность, умение общаться.
    Функции органов самоуправления по видам деятельности:
    Познавательная - организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад.
    Трудовая – отвечает за озеленение класса; оформляет классный уголок, портфолио класса; помогает в художественном оформлении праздников, следит за порядком и чистотой, дежурство по классу.
    Культурно-массовая - организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы; организует посещения выставок, театров, музеев; организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов.
    Спортивная - организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; определяет лучших спортсменов.
    Социальная - следит за выполнением творческих поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, дежурство по классу; следит за выполнением правил школьной жизни.
              Как хочется научить каждого ребёнка быть самостоятельным, ответственным, имеющим своё мнение и в то же время уважающим мнение другого человека. Чтобы добиться этого, я стараюсь довести до сознания детей, что общий успех, общая радость зависят от личного участия каждого во всём, чем живёт он сам, его товарищ и класс в целом.
                 Ученики начальных классов очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.
                С этой целью ввожу в классе самоуправление. В процессе самоуправления у детей воспитывается чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Учащиеся сообща думают, как сделать свой класс более красивым, как добиться, чтобы все ребята были аккуратными и трудолюбивыми, как организовать жизнь в классе, чтобы она была весёлой и интересной. При самоуправлении школьники  выступают в качестве хозяев класса, организаторов своего совместного быта.
                В первом классе сначала используется простейшая форма самоуправления - это дежурство. Я разъясняю  детям обязанности дежурных по классу, а они довольно разнообразны. Дежурные обеспечивают порядок в классе во время перемен, следят за чистотой парт, доски, готовят класс к урокам труда и рисования, раздают школьникам тетради, ухаживают за комнатными растениями.
              Во втором полугодии делим класс на  микрогруппы. Это могут быть домики, звёздочки и просто группы. Даём нашему коллективу общее название - Город.   И живут в этом Городе дружные звёздочки, домики. Сначала мы выбрали голосованием Акима нашего города, т.е. командира. Ребята узнали, кого  в классе уважают и любят больше других.
    - А теперь мы разделимся на звёздочки.
                - Давайте обсудим, каким должен быть  командир звёздочки.
                - Добрым! Справедливым! Должен уметь дружить! Весёлым! Умным!
                - А кто из класса обладает такими качествами?
    Решаем сформировать пять звёздочек. А названные ребята - наши командиры звёздочек.
                Затем каждый командир выбирает друга. И вот в звёздочке уже по два человека. Теперь каждого нового будут выбирать вместе, совещаясь.
                Звёздочки сформированы. Все садятся по своим  микрогруппам.
                - А теперь посмотрите на наш класс. Какой он чистый, красивый. Что нужно делать, чтобы он всегда был таким?
                - Убирать, подметать, вытирать пыль.
                Решаем, что удобнее это делать всей звёздочкой. Я рассказываю, какие могут быть поручения, а ребята выбирают, что подходит для нашего класса. Потом предлагаю названия поручений на листочках, а командиры выбирают. Напоминаю, что поручения через неделю будут меняться - значит, каждая звёздочка  через неделю будет выполнять новое поручение.
    Для развития самоуправления, кроме дежурства, хорошо использовать экологические десанты. В классе распределяются поручения, назначаются ответственные. Участки  распределяется по звёздочкам. После выполнения работы командир оценивает деятельность всех ребят. Хорошо, если при этом будет использоваться такая форма работы, как соревнование между звёздочками.
    На уроках можно также давать задания по звёздочкам. Например, инсценирование эпизода, выполнение проекта или другое творческое задание.
         Во 2 классе Аким  города «Звёздный» - Курманов Айбек.
    Командиры звёздочек выбираются на четверть.
    Все стараются выполнять распоряжения актива, актив в классе уважают.
    Уровень развития класса как коллектива средний.
    Задачи дальнейшего развития коллектива:
    продолжить работу по сплочению классного коллектива, приучать обучающихся к самостоятельности, приучать терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на переменах, при выполнении различных дел).
    Содействовать воспитанию осознанной дисциплины, повышению уровня  самопознания, самореализации, самовыражения.
    Пути дальнейшего развития коллектива: через актив класса, через работу классного коллектива.
    В течение четверти проводятся несколько мероприятий, к которым готовится каждая звёздочка. Больше всего интерес дети проявляют к спортивным делам и классным часам, которые проходят в виде игр.
    Подведение итогов на каждом мероприятии проводится по звёздочкам.
    В конце четверти проводится рейтинг, как индивидуальный, так и каждой звёздочки.
    На протяжении обучения в начальной школе мы с детьми вырабатываем традиции жизни в классе.  Цель традиций - способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком. Такими традициями у нас стали:
                - помощь и поддержка тех ребят, которые часто болеют;
                - поздравление учащихся класса с днём рождения;
                - посещение детской библиотеки, краеведческого музея;
                - сезонные экскурсии в парк;
                - праздники;
                - написание «тёплых писем» друг другу;
                - генеральная уборка класса;
                - поощрение лучших в учёбе, лучших по поведению и самых активных  учеников.
                Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются совместно. От того как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперёд по жизни. Надеюсь, что наша совместная деятельность помогла моим ребятам выработать своё «я», что проявляется в отношении к себе, товарищам, жизни, природе. А главное -  у каждого ребёнка появилось чувство собственного достоинства.
     Обязательно поздравляем на блоге каждого ребёнка, достигшего победы во внеклассной деятельности и учитываем это в рейтинге (Примеры на блоге: http://panasyuksf.moy.su/blog/).
                 Предлагаю вашему вниманию несколько примеров организации самоуправления в начальных классах (размещённых на сайтах).
    В  зависимости от выполняемого поручения даются названия командам: «Друзья Золушки», «Друзья Знайки», «Друзья Бременских музыкантов», «Друзья Ильи Муромца», «Друзья Дяди Стёпы-милиционера». У каждой группы свои задачи: «Друзья Знайки» следят за подготовкой  к  уроку и помогают учителю в проверке дневников; «Друзья Бременских музыкантов» проводят опросы, анкетирование среди одноклассников, каждое утро готовят новости  и отвечают за проведение внеклассных мероприятий, тему и форму которых готовят тоже сами; «Друзья Золушки» следят за внешним видом одноклассников, за порядком и чистотой класса; «Друзья Ильи Муромца» проводят по утрам зарядку, физкультминутки на уроках и подвижные игры в перемены и на прогулке; «Друзья Дяди Стёпы - милиционера» отвечают за дисциплину и правопорядок в классе.
                Перемена коротка, нужно успеть и отдохнуть, и выполнить часть поручения.
    Большая работа у «Друзей Знайки». Они делятся на три группы (по количеству рядов), и каждая группа следит за выполнением правил подготовки к уроку в своём ряду. «Друзья Бременских музыкантов» организуют для желающих игры.
                В конце каждой недели подводятся итоги. При подведении итогов учитывается качество выполнения задания, активность членов группы и дисциплина. Команда, которая по итогам недели вышла на первое место на лестнице соревнования поднимается на ступеньку вверх и выбирает, чем они будут заниматься на следующей неделе. Последней же достаётся то, что осталось, и они спускаются на ступеньку вниз. Такая форма работы активизирует ребят, вносит в работу элемент соревнования.
                Совместными усилиями был создан классный уголок и приняты законы жизни в классе:
     ЗАКОН  ДОБРОТЫ
    Доброта - это сила.
    Не бойся быть сильным.
    Дари людям добро.
    ЗАКОН  ЛЮБВИ
    Люби своих родителей,
    друзей и всё то,
    что тебя окружает.
     ЗАКОН  ТРУДОЛЮБИЯ
    Труд сделал из обезьяны   человека.
                Трудись, чтобы не    вернуться назад!
    ЗАКОН  ДИСЦИПЛИНЫ
    Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
     ЗАКОН  УВАЖЕНИЯ
    Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
     ЗАКОН  ДРУЖБЫ
       В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
    Тогда на помощь приходит друг.
     ЗАКОН  ХРАБРОСТИ
        Будь храбрым и не бойся препятствий.
     ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ
                Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь.
                   ПОМОГИ!!!
                В классном уголке находится стенд «Волшебное зеркало». На нём находятся фотографии учеников класса, к каждой фотографии прикреплён красивый кармашек. Каждый ученик украшает кармашек так, как ему хочется. В каждый кармашек учитель и одноклассники кладут свои пожелания, просьбы и вопросы ученикам. Сам ученик тоже иногда кладёт в свой кармашек вопрос учителю, который он не может задать вслух. Такая форма работы позволяет учить детей смотреть на себя глазами других ребят и делает их ответственнее и увереннее.
                На протяжении обучения в начальной школе мы с детьми вырабатываем традиции жизни в классе.  Цель традиций - способствовать преодолению одиночества и беззащитности учащихся, воспитывать умение быть Человеком. Такими традициями у нас стали:
                - помощь и поддержка тех ребят, которые часто болеют;
                - поздравление учащихся класса с днём рождения;
                -посещение детской библиотеки, краеведческого музея;
                -сезонные экскурсии в парк;
                -праздники;
                -написание «тёплых писем» друг другу;
                - генеральная уборка класса;
                - поощрение лучших в учёбе, лучших по поведению и самых активных  учеников.
                Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются совместно. От того как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперёд по жизни. Надеюсь, что наша совместная деятельность помогла моим ребятам выработать своё «я», что проявляется в отношении к себе, товарищам, жизни, природе. А главное -  у каждого ребёнка появилось чувство собственного достоинства.

    Самоуправление
    ГОРОД  РАДОСТИ
    Губернатор города - Филимонов Алексей
    Друзья Знайки (учебный сектор)
    Друзья Золушки (санитарный сектор)    
    Друзья Ильи Муромца (спортивный сектор)
    Друзья Дяди Стёпы-милиционера (сектор правопорядка)
    Друзья Бременских музыкантов (культурно-информационный сектор)

    Опыт организации ученического самоуправления в начальной школе
    Хаптасова Надежда Егоровна, учитель начальных классов
    Предлагаю вам для ознакомления систему самоуправления в 4 классе.
    4. Механизм построения и функционирования системы самоуправления в классе
    Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого.
    В 3-м классе ознакомившись с профессиями, дети сами придумали название сообщество класса "корпорация”.
    Начали обсуждать слово "корпорация”, кто-то даже принес толковый словарь. И вот, наш ответ: "корпорация” - объединение, общество. Все вместе составили рабочую структуру "корпорации”. Основная цель корпорации –ознакомление с разными профессиями. Тут детям предлагалась игровая ситуация : "кем ты хочешь быть в корпорации?” Для того чтобы ребятам было проще сделать этот выбор, список работников корпорации было наглядно представлено. Прошли выборы,  и ребятам удалось легко сделать выбор.
    Рабочая структура работников корпорации " Ш – РОСТ – 4 "д” "
    Генеральный директор корпорации
     Фирма  Альфа    Фирма  Бэта     Фирма  Гамма
    Директор    Директор    Директор
    Каждая фирма имеет своих специалистов:
    Менеджер Банкир Юрист  Журналист Библиотекарь Специалист по спорту  
    Специалист по культуре Хозяйственный персонал Медицинский персонал
    Функциональные обязанности
    •    Генеральный директор – координирует и контролирует работы фирм.
    •    Директор фирмы – организует и контролирует работу фирмы, создаёт условие для эффективной работы подчиненных.
    •    Менеджер – несет ответственность за качество выполнения учебной деятельности и проверяет дневники.
    •    Банкир – несёт ответственность за финансовое состояние фирмы.
    •    Журналист – отвечает за своевременное издание и выпуск газеты.
    •    Библиотекарь – собирает и хранит книги, журналы, газеты и выдает их читателям.
    •    Специалист по спорту – проводит утреннюю зарядку, руководит и организует спортивные мероприятия.
    •    Специалист по культуре – организует культурно-массовые игры, праздники.
    •    Хозяйственный персонал – несет ответственность за чистоту и порядок в классе, ухаживают за цветами.
    •    Медицинский персонал – отвечает за здоровье работников, уход за ними.
    "Ш – РОСТ – 4д” (школа Рост), целью которой является обучение творческой деятельности, развитие индивидуальных, познавательных способностей каждого ученика, помощь в самопознании , самоопределении, самореализации. Особенности функционирования нашей системы:
    •    Система самоуправления нашего класса – максимально открытая система.
    •    Дети, родители, классный руководитель – сотоварищи.
    •    Позиция классного руководителя: близкий друг, который всегда помогает и дает необходимые советы.
    •    Позиция ученика: свобода выбора самопознания, понимание других, умение общаться.
    Собрания "Корпорации” по планированию проводятся на первой неделе каждого месяца. Они включают в себя:
    1.    Информацию о событиях в классе за неделю (3-5 мин.)
    2.    Планирование деятельности (5-7 мин.), (работа в группах 4-5 чел.)
    3.    Обсуждение (5 мин.)
    4.    Выбор ответственных (3-5 мин.)
    5.    Распределение времени и места для подготовки (3-5 мин.)
    6.    Рефлексия (3 мн.)
    7.    Тренинг (3-5 мин.)
    Структура итогового собрания:
    1. Информация о событиях в "Корпорации” за неделю.
    2. Анализ деятельности фирмы.
    Информация о наиболее интересном и важном.
    3. Рефлексия
    •    Что понравилось, почему?
    •    Что не понравилось, почему?
    •    Что нам мешает и как это препятствие устранить?
    4. Проекты работы
    •    Что? Где? С кем?
    Из отзыва ученика класса:
    Каждая «фирма»  имеет своего директора, менеджера, банкира, медика, юриста, библиотекаря, журналистов, спортивных и хозяйственных специалистов. Директор фирмы руководит и координирует работу специалистов. Ему помогают менеджеры, в обязанности которых входит организация работы внутри фирмы, контролируют дисциплину и работу дежурных. Банкиры эффективно распределяют деньги корпорации на организацию праздников, спортивных мероприятий. Библиотекари тесно работают с каждым членом фирмы, следят за новинками. Журналисты каждую среду и по праздникам выпускают газеты фирм. В газетах пишут успехи, результаты фирм, а также обсуждают материалы детской газеты "Кэскил”. Юристы обучают специалистов как правильно вести себя в общественных местах, правила поведения в школе, учат законы "Права детей”. Медики наблюдают за чистотой школьной одежды, за здоровьем специалистов, читают лекции про различные заболевания, пропагандируют ЗОЖ. Менеджеры хозяйственной части отвечают за хорошее состояние классной мебели. В конце каждой четверти Надежда Егоровна, учитывая успехи в учебе и дисциплине, выполнение обязанностей составляет рейтинг корпорации. Лучшие фирмы из фонда корпорации награждаются премиями.
    Работа в виде корпорации всем нам очень нравится.
    Какую пользу от неё получаем?
    1.    Каждый ученик получает понятия разных профессий.
    2.    Каждый ученик учится быть самостоятельным.
    3.    Каждый ученик познает самого себя, учится самоанализу и исследовательской работе.
    4.    Каждый ученик учится быть работоспособным
    5.    Коллектив учится стать сплоченным, ответственным.
    Статью про нашу корпорацию и её работе напечатали в республиканской газете "Кэскил”, на первой же полосе, которая нас очень обрадовала и которая окрылила нас на дальнейшие успехи в нашей работе – учебе, воспитании, быть достойными, успешными людьми.
    Учитель:
    Работая с коллективом по этой системе,  я ещё раз убедилась в том, что без самоуправления коллектива, невозможно подлинное развитие личности в нем. Детей объединяли отношения, которые возникают именно в деятельности, в общении, во взаимодействии и которым необходимы три стороны, три силы, три полюса (дети, родители, учителя), которые образуют поле воспитания. Дети стали более ответственными, организованными, самостоятельными.
    Практические приемы самоуправление в начальных классах
    Исходя из того, что в основе организации ученического самоуправления в начальных классах, должна лежать игровая деятельность, я предлагаю организовать самоуправление в форме «Класса волшебников».
    Староста – Главный магистр волшебников.
    Выделить службы по видам деятельности и назвать следующим образом:
    - Повелители знаний (познавательная деятельность);
    - Повелители силы (спортивная деятельность);
    - Повелители четырех стихий: воздуха, воды, земли, огня (трудовая деятельность, важной функцией которой является и энергосбережение);
    - Повелители радости и веселья (культурно-массовая деятельность);
    - Повелители доброты и милосердия (социальная деятельность).
    Актив класса – это помощники Главного магистра.
    Классное собрание – Совет волшебников.
              Но нельзя прийти в класс и сказать детям: «С сегодняшнего дня мы с вами открываем класс волшебников, и вы сами будете управлять жизнью в классе». Необходимо провести подготовительную работу, которая должна включить следующие моменты:
    - собрать информацию об ученическом и родительском коллективе;
    - планировать работу с учетом особенностей именно этого класса;
    - проводить элементы игры, которые давали бы возможность в дальнейшем самостоятельно учащимся осуществлять игровую деятельность;
    - проводить контроль осуществляемой деятельности и вовремя вносить необходимые изменения в условия игры.
    Важным, конечно, является анализ учителя своей деятельности, который помогает правильно организовать ученическое самоуправление в начальных классах.
    И в заключение хочется сказать, что школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества. Одна из основных проблем на сегодняшний момент, в том, что ни взрослых, ни ребят не учат, как наладить в школе не формальное, а настоящее ученическое самоуправление.

    Источники:
    http://pedsovet.su/load/196-1-0-7695
    http://lady-lyavina.narod2.ru/portfolio/samoupravlenie/
    http://festival.1september.ru/articles/505401/
    http://festival.1september.ru/articles/517587/
    Категория: Мои статьи | Добавил: svetlana-panasyk (14.08.2012)
    Просмотров: 43832 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 1
    1 Terrypsype  
    0
    Как помыть машину?

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Полезные ссылки
  • Министерство Образования и науки РК
  • Информационный портал.zakon
  • Управление образования акимата Костанайской области
  • ГУ Отдел образования акимата города Костаная
  • Центр информатизации Управления образования
  • Сеть творческих учителей
  • e-Learning Portal Kazakhstan
  • Начальная школа
  • Методсовет
  • Мой университет
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Счётчик гостей
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    МО учителей начальных классов СШ№16 © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz