Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 03.12.2024, 19:48

МО учителей начальных классов СШ№16

Меню сайта
Interactiv
  • Интерактивное обучение
  • Тренинг Promethean
  • Флипчарты
  • Категории раздела
    Мои статьи [2]
    Статья [9]
    Статьи учителей начальных классов
    Форма входа

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Дистанционное управление образовательным процессом младших школьников посредством сайта
    Панасюк С.Ф.
    Дистанционное управление образовательным процессом младших школьников
    посредством сайта

    В  современном обществе всё большее значение приобретает информация и информационные технологии. Современный учитель – учитель, который способен успешно осуществлять образовательный процесс в ИКТ насыщенной образовательной среде современной школы. Задача учителя создать такие условия, чтобы достичь максимального развития каждого ребёнка. Создать условия для информативной культуры учащихся, подготовки детей к  жизни в условиях информационного общества через модернизацию образовательного процесса на основе ИКТ.
     Образовательный процесс – педагогически обоснованный процесс обучения, воспитания и развития в рамках реализации образовательных программ или программ отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), реализуемый организацией, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем, семьей в форме семейного образования и человеком самостоятельно в форме самообразования.
     Использование сайта открывает перед учителями и учениками новые возможности.
    Посредством сайта можно эффективно управлять познавательной деятельностью младших школьников как на уроках, так и во внеклассной работе.        
    Дистанционное обучение посредством сайта способно заменить учителя за пределами школы на домашнем компьютере ученика, став для ребенка инструментом самостоятельного дополнительного образования.
    Использование ресурсов сайта с целью управления самостоятельной учебной деятельностью, самообразованием обучающихся  выводит процесс обучения на качественно новый уровень, позволяют сделать обучение увлекательным и динамичным.
    Использование компьютера, информации Интернета значительно повышает эффективность усвоения материала.
    С помощью ссылок на различные образовательные сайты  можно активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, увлечь учебным процессом.
    Возможность самому производить действия  делает процесс обучения не только увлекательным, но и эффективно укрепляют базу знаний ученика.
     Таким образом, создание и использование сайта позволяет добиться решения следующих задач: повышение качества знаний через развитие познавательных интересов учащихся и умение ориентироваться в информационном пространстве.
     
    На блоге класса размещаю материалы в рубриках:
    1.    Город «Звёздный»;
    2.    Лента новостей (объявления, поздравления, новости) Лента - блог;
    3.    Тесты по предметам;
    4.    Памятки;
    5.    Игры и тренажёры;
    6.    Фотогалерея – слайд-шоу основных событий в классе;
    7.    Работа с родителями;

    1.    Город «Звёздный» (Воспитательная работа: информация о классе, рейтинг учеников класса);
    Несмотря на ознакомительный характер и воспитательный аспект имеет большое значение в повышении мотивации учения с целью достижения более высоких показателей, как во внеклассной работе, так и качества знаний по предметам
    2.    Лента новостей (объявления, поздравления, новости) Лента - блог;
    Имеет большое значение в получении оперативной информации в различных документах и качественном выполнении  заданий с использованием различных ресурсов интернета. (Word, презентации, грамзаписи, видео, клипы и т.д.)
    3.    Тесты по предметам (математика, русский язык, познание мира с целью самопроверки знаний по основным темам и подготовки к самостоятельной работе в классе); Ученик может дома пройти тест и получить результат с количеством набранных баллов, а также совет:
    Выучи правила и пройди тест повторно;
    Хорошо, но тебе надо быть внимательнее. Попробуй ещё раз;
    или желанное: Молодец!
    На уроке тогда выполнить задания теста не составит труда. Эта работа способствует развитию навыка самоконтроля.
    4.    Памятки (для самостоятельной работы по различным предметам и темам)
    Предоставляется возможность распечатать и использовать для самостоятельной работы постоянно. А также выйти на страницу сайта для получения более подробной информации и расширения знаний по темам и по предмету;
    5.    Игры и тренажёры (размещены описания и ссылки сайтов, готовых обучающих программ, статей, документов, презентаций с целью использования ресурсов Интернета для самостоятельного обучения); Имеет большое значение для развития любознательности, познавательных интересов детей;
    Интернет - ресурсы  помогают как учителю, так и ученику при изучении тем программы, предоставляя обширный учебный и  методический материал.
    6.    Фотогалерея – слайд-шоу основных событий в классе
    7.    Работа с родителями.
    Предоставляется возможность управлять учением детей посредством помощи родителей, предлагая им информацию по следующим вопросам:
        Что нужно, чтобы ребёнок хорошо учился?
        Что на самом деле означает плохая успеваемость.
        Если ваш ребёнок пишет с ошибками.
        Как развивать внимание.
        Как подружить ребёнка с книгой?
        Какие книги должны быть в детской библиотеке?        
    После проведения родительского собрания обычно у родителей появляются вопросы и сомнения, правильно ли они поступают в той или иной ситуации, поэтому размещаю на сайте информацию для дальнейшего использования родителями. Например, о помощи в приготовлении домашних заданий, различные рекомендации  и т.д.
    Сайт предоставляет  возможность интерактивного общения с обучающимися и родителями, веду электронный журнал, ссылка на который имеется на сайте.  Выставляю  оценки эВ лектронный журнал для SMS дневников. При необходимости в дневниках печатаю объявления для всего класса, а в личной переписке сообщаю информацию только для определённого ученика или родителей. Домашние задания записываю на блоге по мере необходимости (если есть изменения или отмены занятий по погодным условиям).
           Использование сайта создаёт устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи. Выход  в Интернет на сайт позволяет учащимся получить самостоятельно новую информацию.
          Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности ученика.
    Интернет:
    •    Расширяет виды учебной деятельности, увлекательные для учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
    •    Предоставляет возможности для творческого общения и оперативного обмена информацией;
    •    Открывает творческие возможности по использованию дидактического материала;

     Преимущества использования сайта  для учащихся:
    •    Делает учение интересным и развивает мотивацию;
    •    Предоставляет больше возможностей для развития личных и социальных навыков;
    •    Учащиеся усваивают сложные вопросы в результате самостоятельного поиска ответа на свои вопросы;
    •    Учитель  может направить, а ученик  обратиться к всевозможным ресурсам;
    •    Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

    Самостоятельная работа с информацией качественно повышает уровень образования ученика.
    Информационные технологии открывают новые возможности для совершенствования учебного процесса, активизируют познавательную деятельность учеников и позволяют организовать самостоятельную работу учащихся на более высоком творческом уровне.
    К результативности дистанционного управления учением можно отнести:
    •    Рост положительной мотивации;
    •    Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
    •    Повышение качества знаний.
    Таким образом, дистанционное управление учением предоставляет огромные возможности для повышения качества знаний обучающихся.
    Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии.

    Используемые источники информации
    1.    Использование интерактивных технологий в образовательном процессе.
    О.А. Полякова, канд. техн. наук, доцент Пермского государственного технического университета, заместитель директора Фонда "Институт интеллектуальных технологий”
    2.    Технологии интерактивного обучения.
    А.Р. Лебединская, кандидат физико-математических наук, доцент
    А.А. Петина, преподаватель Государственного образовательного учреждения  среднего профессионального образования «Ростовский – на – Дону государственный колледж связи и информатики», Россия
      3. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно-практической конференции.- 2000 г.

    Категория: Мои статьи | Добавил: svetlana-panasyk (10.01.2013)
    Просмотров: 1201 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Полезные ссылки
  • Министерство Образования и науки РК
  • Информационный портал.zakon
  • Управление образования акимата Костанайской области
  • ГУ Отдел образования акимата города Костаная
  • Центр информатизации Управления образования
  • Сеть творческих учителей
  • e-Learning Portal Kazakhstan
  • Начальная школа
  • Методсовет
  • Мой университет
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Счётчик гостей
    Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

    МО учителей начальных классов СШ№16 © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz