Главная | Регистрация | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 11:16 |
МО учителей начальных классов СШ№16 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Техника проведения ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 1) урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;2) темп и ритм урока должен быть оптимальным, действия учителя и учащихся – завершенными; 3) необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм; 4) доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; 5) по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения; 6) обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы; 7) учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника. Как же построить современный урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание? Рекомендации, приведённые ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок. Итак:I. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: – чётко определить и сформулировать для себя его тему; – определить место темы в учебном курсе; – определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; – и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности. II. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитательные функции урока. III. Спланировать учебный материал урока. Для этого надо: Подобрать литературу по теме. При этом, если речь идёт о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом. Подобрать учебные задания, целью которых является: – узнавание нового материала; – воспроизведение; – применение знаний в знакомой ситуации; – применение знаний в незнакомой ситуации; – творческий подход к знаниям. Упорядочить задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: – задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; – задания, способствующие осмыслению материала учеником; – задания, способствующие закреплению материала учеником. IV. Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже изученному и пр. V. Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового. VI. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего надо подумать: – что контролировать; – как контролировать; – как использовать результаты контроля. При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес к их работе. VII. Подготовить оборудование для урока. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, всё ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. VIII. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению. IX. Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что надо помнить, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три основные части: – формальную; – содержательную; – аналитическую. Формальная часть выглядит так: Урок № Дата Тема: Цель: Задачи: обучающие – развивающие – воспитывающие – Оборудование: 1. ____________________________ 2. ____________________________ Последовательность отдельных этапов урока К примеру: Организация – 1 мин. Самостоятельная работа – 10 мин. Новый материал – 20 мин. Демонстрация фильма – 5 мин. Закрепление – 7 мин. Задание на дом – 2 мин. Литература: 1. ____________________________ 2. ____________________________ (с указанием страниц) Содержательная часть – состоит из двух частей: 1) тексты всех заданий, новый учебный материал, решающие задачи, рекомендации по выполнению домашнего задания. Особенное внимание обратить на то, что вопросы учителя в конспекте были выделены другим цветом; 2) таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и учитель. Она может выглядеть так: Что делают Этапы урока Ученики Учитель Аналитическая часть – заполняется после урока. |
|
МО учителей начальных классов СШ№16 © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |